?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Продвижение бизнеса через топ-блогеров
daomusic


По истечении четырех месяцев с момента посещения Самуи топ-блогерами sergeydolya и exler хотелось бы подвести промежуточные итоги нашей pr-кампании и дать рекомендации тем, кто рассматривает для себя этот вариант продвижения бизнеса.

Для начала, нужно четко понять, каких целей вы хотите достичь с помощью кампании. Для себя мы их определили следующим образом:

Цель № 1. Повысить узнаваемость брэнда Samuiland, чтобы у как можно большего количества людей первой ассоциацией со словами "Самуи" и "Таиланд" были мы - блог samuiland компании samuiland.ru (как, например, первой ассоциацией со словосочетанием "студия веб-дизайна" у большинства является "Студия Артемия Лебедева").

Известность и узнаваемость нужна в том числе для того, чтобы человек, который пока не может позволить себе воспользоваться услугами, мог при случае рассказать о такой возможности своим друзьям или родственникам, далеким от жж.

Цель № 2. Распространить информацию об отдыхе на частных виллах как альтернативе проживанию в привычных отелях.

Цель № 3. Увеличить количество клиентов.

Хочу сказать, что абсолютно по всем пунктам из этого списка нам удалось добиться выдающихся результатов. Как бонус, нам практически перестали задавать вопрос о гарантиях. Человеку с постсоветского пространства порой бывает непросто решиться отправить деньги неизвестной компании, находящейся в Таиланде, поэтому нас часто спрашивали, какие гарантии мы предоставляем. Конечно, нам всегда было что ответить, но после прочтения отзывов известных блогеров такие вопросы у наших клиентов сами собой отпадали.

Сразу после появления публикаций у блогеров мы стали получать большое количество запросов по аренде вилл, начинающихся со слов "Мы прочитали о вас у такого-то блогера..." К сожалению, мы не вели статистику о точном количестве клиентов, которые забронировали через нас виллу благодаря публикациям у блогеров, но за последние 4 месяца их было точно не меньше 30% от общего количества.

Теперь о результатах в цифрах. Для сравнения, привожу статистику посещений сайта samuiland.ru в феврале (за месяц до приезда блогеров) и августе (спустя 4 месяца после публикации постов с рассказами об отдыхе на Самуи).





За 29 дней февраля на сайт зашло 3359 уникальных посетителей, или в среднем 116 человек в день. За 31 день августа на сайт зашло 5833 человека или 188 уникальных посетителей в день. Таким образом, за 6 месяцев средняя посещаемость сайта выросла более чем в 1,5 раза. Пропорционально выросла и прибыль. Конечно, все это время мы тоже работали и привлекали новых клиентов; благодаря "сарафанному радио" о нас узнавали знакомые наших старых клиентов. Тем не менее, совершенно очевидно, что без промо-кампании нам не удалось бы так быстро достичь таких результатов.

Хочу заметить, что указанное количество уникальных посетителей не включает число посетителей блога - там установлен другой счетчик. И пусть вас не смущает небольшое количество посещений в абсолютном значении - для нашего бизнеса это прекрасная посещаемость. Данная цифра наглядно демонстрирует количество отборных посетителей, пришедших на сайт с целью больше узнать именно про виллы на Самуи, подобрать себе жилье и, возможно, в дальнейшем стать нашим клиентом. Многочисленные читатели блога и потенциальные клиенты - не одни и те же люди, и, с аналитическими целями, мне очень удобно разделять эти потоки посетителей.

Я намеренно не публикую статистику за март и апрель, когда по ссылкам с постов блогеров на сайт заходило по несколько тысяч человек в день (а иногда и свыше 10 тысяч). Здесь можно почитать про аудиторию Экслера: http://www.exler.ru/info/reklama.htm, а здесь про аудиторию Доли: http://sergeydolya.livejournal.com/282157.html. Могу подтвердить: количество читателей у блогеров действительно огромно, но, конечно, было бы наивно рассматривать их всех как наших потенциальных клиентов - все-таки, у нас очень узкая ниша.

Также хотелось бы дать несколько неочевидных рекомендаций тем, кто планирует заняться продвижением своего бизнеса через блогеров.

1. Топовые блогеры - не бедные люди, поэтому глупо надеяться, что они согласятся куда-то поехать и потом рассказывать про вашу компанию за небольшие деньги или "за еду". Даже пиарщики компаний уровня Samsung с неограниченными финансовыми возможностями разрабатывают мероприятия, которые могут заинтересовать блогеров, а не тупо платят. Вы пока не они, и их рекламные бюджеты вам пока только снятся, но у вас есть ваша фантазия.

Возможно, отдельно взятого блогера не заинтересует поездка, например, в город Сочи, но, возможно, если вы пригласите не одного блогера, а нескольких, причем, хороших приятелей, то они с радостью воспользуются возможностью отдохнуть в тесном кругу на море, пусть даже и в Сочи. Кроме того, не исключаю, что ради посещения по-настоящему интересных редких мест кто-то из блогеров согласится самостоятельно оплатить расходы, связанные с поездкой.

2. Есть масса способов уменьшить ваши расходы. Подключайте к вашей затее авиакомпании, отели, поставщиков услуг и товаров, которые будут использоваться блогерами. Не бойтесь того, что вы маленькая неизвестная компания и поэтому с вами не захотят иметь дело, главное - грамотно составить предложение, в деталях расписав бонусы, которые получит потенциальный спонсор промо-кампании. Воспользовавшись этим способом, мы существенно снизили наши расходы на перелет и проживание на виллах для блогеров и членов их семей.

3. Не давите на блогеров и не указывайте, что им делать и, тем более, что им писать. В самом худшем случае можете нарваться на "итальянскую забастовку". Креатив под диктовку никогда не произведет такого эффекта, как искренние посты, написанные от чистого сердца (пример). К сожалению, я очень мало благодарила Алекса и Сергея за то, что они для нас сделали. Пользуясь случаем, хочу это сделать еще раз. Спасибо огромное, ребята. Вы просто потрясающие - как блогеры, и, в первую очередь, как люди. И с женами вам необычнайно повезло, знаю, что писала уже.

4. Планируя программу, не следует делать ее слишком насыщенной. Конечно, новые впечатления необходимы, но не забывайте, - блогерам также нужно время на подготовку очередной порции креатива. Они, конечно, очень продуктивны, но иногда хочется и поспать, и отдохнуть.

5 (самый важный пункт). Продвигая свой товар или услугу через топ-блогеров, будьте уверены в их качестве. Нет ничего хуже для репутации, чем облажаться перед аудиторией рунета.

6. Планируйте все заранее. Оптимально - за полгода-год до мероприятия. У знаменитых блогеров очень плотное расписание.

Ну и, в заключение, ссылки на посты блогеров об отдыхе на Самуи. Прошу оценить качество пиара!

Сергей Доля:

Вилла с собственным аквапарком на Самуи
Вокруг Самуи на джипах
Самуи в лицах

У Экслера немного другой формат ведения блога, поэтому постов получилось больше:

Подробности о нашей вилле на Самуи
А поутру они проснулись
Сиамский залив
Найсвьюшечка
Бассейн
Закат
Чип массажа вери гут
Виды и пентхаус
Большой Будда
Тайский храм богини Гуан Инь
А закат сегодня совершенно неинтересный
Мотороллеры в Таиланде
Самуи с холма
Прощальный таиландский закат
На джипах по горам Таиланда
На джипах по горам Таиланда - окончание
Культурный центр Самуи и изобразительное искусство юго-восточной Азии

Отличный пост!!! спасибо огоромное!

Хороший пост! Спасибо.
Пишите чаще. Я Вас в друзья добавил после постов Доли :)

С таким способом измерения ROI можно и баннеров в одноклассниках прикупить и рассказать как они прекрасно работают. Аналитика явно не ваш конек, как и работа с клиентами, на наш запрос никто не ответил, прошло уже месяцев 5-6...

мы отвечаем абсолютно на все запросы, даже по тем, где нам нечего предложить.
скорее всего, вы отправляли письмо кому-то другому.

что касается способа измерения ROI, я не понимаю, о чем вы. увеличение за полгода прибыли в 1,5 раза меня вполне устраивает.

Все правильно)
Как подтверждение успеха работы Людмилы: увидимся через 2 дня :)

Михаил

обращайтесь, если что =)

отличная пиар-кампания) очень грамотно спланированная и реализованная

Спасибо за советы:) как раз сейчас сама разрабатываю стратегию по продвижению в ЖЖ для одного из клиентов. Очень полезно было почитать о хорошем примере:)

Это потрясающий пост :) очень рада за вас!

эхма, побольше бы таких заказчиков. Четвертый пункт далеко не все способны осознать. Когда у тебя десять экскурсий за семь дней, на формирование впечатлений (толковый рекламодатель покупает прежде всего их, а не только трафик) времени не остается.

скидывайте им эту ссылку на начальном этапе обсуждения условий сотрудничества))

Учдук молодец.

Да, Гура - оно конечно, полезен.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вполне и весьма, что характерно!

Параллакс поправь, съехал.

"За 29 дней февраля на сайт зашло 3359 уникальных посетителей, или в среднем 116 человек в день. За 31 день августа на сайт зашло 5833 человека или 188 уникальных посетителей в день. Таким образом, за 6 месяцев средняя посещаемость сайта выросла более чем в 1,5 раза"

--

У меня сильнейшие сомнения, что два этих "топ-блогера" чем-то помогли.
Вы сравниваете февраль и август. Август в турбизнесе - это высокий сезон (типа "август — сезон больших скидок и летних акций отелей Тайланда"), февраль - низкий сезон.
Далее гуглите "анализ временных рядов" и "сезонная компонента".
Прежде чем делать вывод о росте посещаемости именно благодаря "топ-блогерам", необходимо убедиться в том, что этот рост нельзя объяснить сезонным трендом (для этого есть статтесты, критерии и уровни значимости).
А x1,5 раза - это обычный сезонный (летний) рост, вот и всё.
Так что это не продвижение бизнеса имхо.

сравнение абсолютно корректное
мы - не работники турбизнеса, а сдаем в аренду виллы на Самуи, где высоким сезоном как раз считается январь-март.
к тому же виллы, в отличие от путевок, обычно бронируют как минимум за несколько месяцев.
больше всего работы у нас зимой и в сентябре-октябре, когда идут брони на зиму.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.